КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ

Этот раздел сайта мы решили посветить морской тематике и легендам о кораблях-призраках. Надеемся этот раздел доставит удовольствие любителям легенд, связанных с морем. 

"Мария Целеста"

"Кобенхавн"

"Бейчимо"

"Оуранг Медан"

"MV Джоуита"

"Ян Сенг"

"Хай Эм 6"

"Бел Амика"

"Каз II"

"Летучий голландец"

Мыс Доброй Надежды

Мыс Горн

"Титаник" перед спуском на воду

"RMS Titanic" ("Титаник")

Тонущий "Титаник"

Спасательная шлюпка "Титаника"

Айсберг, с которым столкнулся "Титаник"

"Грейт Истерн"

Что это такое?

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Некоторые случаи встречи с такими кораблями являются очевидными выдумками, однако есть и подтверждённые документально, причём увиденному в основном удаётся найти научное объяснение.

www.wikipedia.org

Архив реальных случаев

  • 1770 год. На остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести.
  • 1775 год. «Октавиус», английское торговое судно, возвращающееся из Китая, было найдено дрейфующим* недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западному проходу, который успешно никогда не пересекался. Судно и замороженные тела его команды, скорее всего, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда** в течение 13 лет.                                                
  • 1850 год. Ранним солнечным утром судно "Морская птица" появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Добравшиеся до судна жители поселка были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон". Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, проведенное полицией, не объяснило почему и куда пропали люди.
  • 1872 год. «Мария Целеста», возможно, самый известный из реальных кораблей-призраков, была обнаружена оставленной экипажем между Португалией и Азорскими островами. Следует обратить внимание на то, что судно не было повреждено.
  • 1928 год. 4 декабря из Буэнос-Айреса вышло датское учебное четырехмачтовое парусное судно «Кобенхавн». Его целью было продолжение кругосветного путешествия. На борту находился экипаж и 80 кадетов элитных морских школ. Через неделю, когда парусник прошел более 400 миль, с его борта была получена радиограмма, в которой капитан докладывал о успешном плавании и полном порядке на борту. Это сообщение последнее, что известно о людях на «Кобенхавне». В последствии моряки неоднократно встречали грациозное четырехмачтовое судно с белой полосой по борту (международное обозначение учебного судна), идущее под всеми парусами без признаков жизни на палубе и реях. Был снаряжен ряд поисковых экспедиций, но они не принесли никаких результатов. Родители кадетов, люди влиятельные и зажиточные, не надеясь особо на государство, организовали поиск своими силами, но, увы, также безрезультатно. Бортовой журнал голландского сухогруза «Страат Магелхэс» под командованием капитана Пита Алгера содержит запись, сообщающую, что ранним утром 8-го октября 1959 года у южной оконечности африканского континента, из тумана внезапно появилось парусное судно, идущее встречным курсом. Капитану и команде с большим трудом удалось избежать столкновения. Не успели они опомниться, как парусник исчез в тумане. В своем донесении капитан указал, что судно было очень похоже на «Кобенхавн».
  • 1931 год. «Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.
  • 1933 год. Спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.
  • 1948 год. Февраль. Несколько кораблей поспешили на помощь голландскому грузовому судну «Оуранг Медан», терпевшему бедствие у берегов Индонезии. «Все офицеры и капитан лежат замертво в рубке и на мостике. Возможно, мертва вся команда. Я умираю», — это последнее сообщение, которое было передано с «Оуранг Медан» окрестным судам.Спасательная команда не нашла ни одного живого человека. У мертвого экипажа был ожесточенный и напуганный вид. Даже у собаки на морде был страшный оскал. До того, как судно удалось отбуксировать в порт, оно взорвалось и пошло ко дну.Причины бедствия до сих пор не установлены. Есть несколько гипотез: первая - отравление экипажа химическими реагентами, вторая - нападение пришельцев и воздействие паранормальных сил.
  • 1955 год. Ноябрь. В южной части Тихого океана была обнаружена брошенная яхта «MV Джоуита». Бесследно исчезли вся команда, 25 пассажиров и 4 тонны груза. Было выдвинуто много гипотез. Одна из них - нападение пиратов, убийство пассажиров и команды, выбрасывание тел в море и похищение груза. Вторая гипотеза интереснее — предполагается, что «MV Джоуита» встретилась с флотом японских рыбаков и люди с яхты увидели нечто такое, что японцам очень сильно не хотелось показывать.
  • 2003 год. Январь. «Хай Эм 6» был обнаружен дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить. Почему судно брошено, не ясно: был запас топлива и продовольствия. Было выдвинуто предположение, что экипаж был замешан в нелегальных операциях: перевозке иммигрантов или рыбной ловле.
  • 2006 год. Март. «Ян Сенг», танкер, был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия). Интересно, что на борту судна был обнаружен большой груз риса, и, скорее всего, танкер использовался для снабжения рыболовных судов провиантом. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.
  • 2006 год. «Бел Амика» была обнаружена в августе неподалёку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки египетской пищи, французские карты североафриканских морей и флаг Люксембурга. Интересно, что на судне не было названия. Его удалось выяснить с помощью деревянной таблички, найденной в одной из кают. Надпись на искаженном итальянском языке "Bel'Amica" (с одной буквой "l" вместо двух) можно перевести, как "Прекрасная подруга".
  • 2007 год. «Каз II», 12-метровый катамаран, был обнаружен в апреле неподалёку от берега Квинсленда, северо-восточная Австралия. Яхта, которая покинула Эрли-Бич 15 апреля была обнаружена в 80 милях от Таунсвилла, около Большого Барьерного рифа, в следующую среду. Когда на ней высадились, то обнаружилось, что работают двигатель, портативный компьютер, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из 3-х человек на борту отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращён в воскресенье 22 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени.
  • 2008 год. Управление безопасности на море Японии обнаружило в Японском море дрейфующий — предположительно, российский — плашкоут*** без названия, номера и людей на борту.

_______________________________________________________________

Дрейфующим* (дрейф)- смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра.

Пакового льда** (паковый лёд)- морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния.

 Плашкоут*** - несамоходное грузовое судно с малой осадкой и с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Плашкоуты могут служить опорой для наплавных мостов.

Летучий голландец

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (иногда может встречатся имя Ван Страатен), возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, бывший страшным сквернословом и богохульником, навёл на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой.

Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появляется в записках ирландского полисмена Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботническому заливу» (1795).

Другие версии легенды

  • Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу, если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Его пожелания исполнились, и он был обречён на вечные скитания.
  • Из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!».
  • Команда голландского торгового судна заболела страшной болезнью. Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.
  • Команда корабля натолкнулась на другой корабль-призрак, «Кенару», — пиратское судно-призрак, которое грабило и уничтожало другие корабли. Команде «Летучего голландца» удалось одолеть «Кенару», но на них перешло проклятие «Кенары». Теперь они бороздят бесконечные просторы и не чувствуют ни боли, ни усталости, ни тепла, ни холода, мучаются этим, а встречающихся кораблей они молят о помощи, но те, не пытаясь помочь им, разделяют с ними проклятие «Кенары».
  • Одна из версий рассказывает о капитане Фалькенбурге, который был обречён скитаться по Северному морю до дня Страшного суда, играя в кости с дьяволом на собственную душу.
  • Команда «Летучего голландца» так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю. За что была проклята.

_______________________________________________________________

Так-же с Летучим голландцем связывают исчезновение многих судов в океане. 

Вторая гибель "Титаника"

1992 год. Северная Атлантика. Норвежские рыбаки ловили сельдь. Неожиданно на сейнере стал барахлить судовой двигатель, и судно легло в дрейф, чтобы устранить неполадку. И вдруг перед глазами моряков из океанской пучины, как им показалось, всплыл огромный корабль. По его палубам в панике металось множество пассажиров.

Люди кричали, плакали и умоляли о помощи. Некоторые бросались за борт в ледяные волны. Норвежские рыбаки застыли в ужасе, многие крестились: это был известный всем морякам «Титаник»! Прошло всего несколько минут, и он вновь ушел под воду.

Из-за сломавшегося двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы чтобы спасти людей в ледяной воде. Они лишь дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе американских ВМС в Северной Атлантике. В указанный район срочно направился военный корабль, к счастью оказавшийся недалеко от места второй гибели знаменитого лайнера. Ему удалось поднять из воды 13 человек, на которых были спасательные жилеты с надписью «Титаник». И вот что поразительно: все они были живы!

В дальнейшем вся информация, связанная с этим случаем, была засекречена. Но со временем утечка все же произошла. Эксперт по морским катастрофам Филлин Старнес рассказал журналистам: «Возможно, в данном случае имело место перемещение лайнера и людей во времени и переход их в другое пространственно-временное измерение. Разбором и анализом происшедшего занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» возник на поверхности, а на его борту были живые люди». С тех пор прошло больше 10 лет, но к каким выводам пришла специальная группа исследователей так и осталось неизвестным.

В 1994 году в водах северной Атлантики команда норвежского рыболовного судна выловила 10-месячную девочку, замерзшую, но живую. Откуда взялся младенец, не умеющий плавать, так далеко от берега и почему остался жив? Малышка плавала привязанной к спасательному кругу с надписью «Титаник». Причем обнаружена она была именно в том месте, где в 1912 году погиб знаменитый корабль. В случившееся трудно поверить, однако позднее ученые, занявшиеся этим делом, действительно обнаружили в списке пассажиров «Титаника» упоминание о 10-месячном ребенке женского пола. Дальше исследования продолжить не представлялось возможным. Грудной ребенок, естественно, был не в состоянии рассказать о себе. А когда девочка подросла, то, естественно, не помнила себя в таком юном возрасте.

Эта история также могла уйти в небытие, однако современные исследователи вспомнили и о других фактах, связанных с гибелью «Титаника». Моряки нескольких кораблей, проходивших в наше время мимо места его гибели, уверяли, что видели призрак тонущего гигантского судна. Видение длилось несколько секунд и быстро исчезало.

Большой любитель подобных загадок, исследователь-океанолог Малвин Иддланд взялся за работу и вскоре объявил о своей догадке. Вот что он сказал журналистам: «Я попробую объяснить, что происходит, хотя это противоречит здравому смыслу. Создается впечатление, что в этом районе мира время потеряло свое значение и люди, исчезнувшие еще в 1912 году, неожиданно появляются, словно с ними ничего не произошло, они даже не постарели. Думается, «Титаник» и его пассажиры попали в какую-то ловушку времени». Так возникла версия о «ловушках времени», в которых люди исчезают бесследно и благодаря которым могут появиться в совершенно неожиданной эпохе.

Напомним лишь, что в этой катастрофе погибли 1503 человека.

Корабль - неудачник

1858 год. На воду спустили самый большой пассажирский пароход в мире - "Грейт Истерн". И тем не менее с самого начала ходили упорные слухи, что над ним тяготеет проклятие. Ещё при его постройке несколько человек погибли, а клепальщик, работавший внутри двойного корпуса судна, таинственно исчез. Спуск корабля тоже был омрачен несчастьем. Судно прочно застряло на стапелях, и, для того, что-бы ввести его в эксплуатацию, понадобились долгие месяцы.

Спустя всего лишь несколько часов, после спуска в море одна из его труб взорвалась, при этом насчастьи погибли 6 членов экипажа. Во время первого рейса пассажиры постаянно жаловались, что их тревожат какие-то звуки, будто кто-то под палубой стучал молотком. Затем разразился жуткий шторм, во время которого волны сорвали огромные гребные весла, а команда, охваченная паникой, отказалась выполнять распоряжения капитана. "Грейт Истерн" чудом уцелел, но больше никогда не использовался как океанский лайнер; с тех пор он применялся для прокладки телеграфного кабеля. В 1888 году судно было выведено из состава флота и спущено на слом. Когда рабочие разрезали корпус, то обнаружили скелет взрослого человека (рабочего-клепальщика) - заживо замурованного еще при постройке Грейт Истерна. Вот такой вот корабль - неудачник!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz